Храм

 

Храм

В вихрях событий, бысторотечно пролетели два с половиной года со времени получения мною в Фонде Интеллектуальной Собственности Свидетельства № 02-003 о регистрации объекта авторского права по системе СООИС на “Концепцию проекта возведения храма Соломона в городе Иерусалиме, Израиль на выносной металлической платформе над стеной Плача с опиранием на верх стены Плача и контрфорсы, установленные перпендикулярно стене Плача”.

Это произошло 28 января 2002 года. Подписью и печатью “Интеллектуальные измерения” скрепил это Свидетельство генеральный директор Борис Борисович Леонтьев.

Теперь я уж не помню, почему не сразу пошёл в главный печатный орган державы – “Российскую газету” с просьбой опубликовать об этом статью. И вот 16 марта 2002 года в № 47 на третьей полосе состоялась статья Марии Соколовой “Мы наш, мы новый храм построим. Гражданин России желает принять участие в восстановлении Иерусалимского храма Соломона. Проект”.

Не без лёгкой иронии и едкого юмора гражданка Соколова информировала тогда респектабельного читателя “РГ”.

“Российский писатель Виктор Трофимович Чумаков когда-то объехал весь Ближний Восток: он – бывший инженер-строитель Асуанской ГЭС в Египте и Евфратской ГЭС в Сирии.

За годы путешествий россиянин Чумаков проникся глубоким сочувствием к многострадальной земле Палестины, а особенно – к городу Иерусалиму. “Их проблемы близки моему сердцу”, – переживает Виктор Трофимович, когда смотрит телевизионные новости…

Писатель уверен, что нашёл конструктивный выход: с его точки зрения можно примирить всех враждующих, если восстановить храм Соломона, жертву множества войн, о возрождении которого почти две тысячи лет молятся миллионы иудеев во всём мире. Однако Стена Плача, последний след этого храма, является святыней для трёх основных мировых религий – и какая из конфессий откажется от неё в пользу другой?…

Надо сказать, что он (В.Т. Чумаков) не скрывает свою истинную цель, а именно: мир во всём мире, и надеется, что храм, построенный по его проекту, станет первой ступенью к мирному будущему: “Мне надоело видеть эти потоки крови, безумства этих камикадзе, и, возможно, восстановленный храм поможет этого избежать”. Свой проект он называет – “трамплин в мирное будущее”.

Во всём этом проекте есть лишь одно пугающее обстоятельство: как известно, во множестве пророчеств о конце света говорится, что он должен непременно совпасть с восстановлением храма Соломона. Но нашего изобретателя это мало смущает. Хотя он мечтает о возрождении храма, “он не верит ни во что потустороннее”. В своём проекте он видит лишь политический акт и ожидает, что им заинтересуется ООН. В настоящий момент он передал свои разработки на рассмотрение в посольство Израиля и посольство Палестины”.

Да, действительно, я походил по посольствам и не только Израиля и Палестины, но и других стран и отдавал там пакеты с ксерокопиями этих документов. Обещали посмотреть, но ответов я не получил ни от кого.

Вскоре после “Российской газеты” откликнулась “Советская Россия”. Мой друг поэт Александр Бобров в № 40 от 11 апреля 2002 года опубликовал в ней статью “Неукротимое миротворчество. Проект инженера и писателя Виктора Чумакова” и моё предложение “Храм Соломона” с двумя иллюстрациями. И в частности, Александр Александрович написал:

“Русский человек стремится к миротворчеству во что бы то ни стало, он горазд на любые компромиссы и выдумки ради воцарения мира… Я убедился в этом ещё раз, когда писатель, историк и инженер Виктор Чумаков, много лет проработавший на Ближнем Востоке, заявил мне уверенно, что у него есть мирный план урегулирования конфликта между арабами и евреями. Я выразил сомнение: у всей ООН – нет, а у Чумакова – есть? Но ведь по-человечески интересно стало: льётся кровь, страдает христианская святыня, а у опытного человека – план. “И очень простой”, – уверял меня Виктор Трофимович.

При встрече он сразу напомнил, с чего начиналась нынешняя война, шестая по его счёту, – с “явления” премьера Шарона на территорию мечети на Храмовой горе – арабской святыни… Именно там теперь и стоит мечеть Омара, а христианская базилика в результате всех перипетий истории была бережно сохранена и в неё позже встроена была мечеть Аль-Акса.

Да, Храмовая гора Иерусалима оказалась как бы полностью занятой двумя мусульманскими святынями, но ещё основоположник сионизма Герцель поставил цель в 1897 году: не просто объединить евреев на Земле обетованной, но и восстановить храм Соломона. С тех пор это незримый символ борьбы, угроз для арабов и еврейских мечтаний, а то и агрессий. Недаром на смерть идут сегодня те шахиды, которые называют себя “мучениками Аль-Акса”, то есть защитниками святыни, которую радикалы грозят снести. “Зачем?!” – недоумевает русский гуманист и технократ и выдвигает свою инженерно-политическую идею…

Нынешние политики России, её руководство или устраняются от действенного решения ближневосточного кризиса, или действуют крайне примитивно. Пусть хоть у русского инженера и писателя поучатся неугомонности творческой, созидательной мысли”.

Как назвать это великое противостояние арабов-палестинцев и евреев на крошечной по масштабам Земли, и очертаниями своими похожей на наконечник пики или на кинжал, ставшей кровавым ристалищем, территории Святой Палестины, а ныне государства Израиль и Палестинской автономии? Глухая, непрерывная, латентная, а чаще открытая злобная и ожесточённая ненависть, периодически переходящая в войну или кровавые баталии, называемые дипломатами конфликтами. Заметим, что слово “конфликт” убаюкивает, а фактически идёт такая война, какая давно чревата развязыванием Третьей Мировой войны. А Она может начаться с акта ядерного терроризма, о котором, поди, мечтают решившиеся на самоубийство шахиды.

Ясно, что это безумное положение мировое сообщество обязано жёстко взять под контроль. А сражения и войны вечными не бывают. Мы помним, как не так уж давно получали Нобелевские премии мира Ясер Арафат и Исхак Рабин. И в это время был период мира на земле Палестины.

Я твёрдо уверен, что замирение на этой территории осуществимо! Мировому сообществу нужно только не жалеть сил и средств да проявлять несгибаемую политическую волю для достижения этой благороднейшей и самосохранительной цели.

На этом пути экономические и политические мероприятия должны поддерживаться инженерно-архитектурными проектами. Давно пора соорудить мощные стены, разделяющие территории проживания двух народов. Вспомним: китайцы же обнеслись от Сибири стеною много веков назад. Многие нынче строят высокие стены даже от хороших соседей и живут с ними в мире. Моё мнение: стена, которая строится сейчас в Палестине, в принципе, верное решение. Вот только линия её прохождения не контролируется ООН, и это вызывает новый виток напряжённости и гнева. Стена должна быть воздвигнута и на Храмовой горе, чтобы отделить мусульманские храмы от храма Соломона.

Кстати, замечу, что решение возвести стену между государствами премьером Ариелем Шароном было принято после того, как в посольство Израиля в Москве были переданы мои документы с проектом Третьего Храма Соломона. Возможно, это и был, так называемый, “толчок мозгам”: не ждать у моря погоды, а действовать – строить.

Многие сотни тысяч арабов-палестинцев находятся сейчас в изгнании и вряд ли имеют шансы вернуться к родным очагам, которые находятся на территории Израиля. Мировое сообщество обязано предложить им щедрую материальную компенсацию и землю на обустройство.

Необходимо разработать подробную модель арабо-еврейского конфликта на территории Палестины, обозначить все болевые точки и наметить пути и методы воздействия на них с целью умиротворения. Судьбы людей и территорий для их проживания ждут своего решения.

Так же настоятельно ждут своих решений и судьбы национальных святынь на территории Святой Палестины, которая была и должна оставаться местом постоянного паломничества христиан, мусульман и иудеев. И это должна быть земля не только мира, но и процветания.

Однако, на мой взгляд, уже многие годы ситуация в Палестине Российскими электронными и печатными средствами массовой информации освещается необъективно и однобоко, а точнее: с позиции двойных стандартов. Министерство иностранных дел демонстрирует отсутствие внятной политики как на всём Ближнем Востоке, так и в отношении проблемы противостояния Израиль – Палестинская автономия. Я уверен, что стабильное замирение здесь не состоится, если не будет осуществлено массированное давление на обе стороны всем международным сообществом, которое прежде всего должно резко остудить обе горячие головы, а ныне это Ариэль Шарон и Ясер Арафат. Завтра придут другие, но холодный душ на их головы мировое сообщество должно лить беспрерывно. И также беспрерывно контролировать положение в этом районе и оказывать обеим сторонам необходимую и равную материальную помощь.

Какими же, по моему мнению, должны быть инженерно-строительные мероприятия, способствующие умиротворению противостояния.

Это, во первых, продолжить и закончить возведение непрерывной глухой стены между государством Израиль и государством Палестина под контролем ООН, а не при её бездействии или противодействии, как происходит сейчас.

Во вторых, построить жильё для всех перемещённых лиц, заручившись их согласием.

В третьих, при посредничестве Совета Безопасности ООН договориться о границе разделения площади Храмовой горы, при которой мечети Омара и Аль-Акса останутся неприкосновенными, и построить Третий Храм Соломона с использованием выносной платформы в сторону Стены Плача. По границе раздела возвести глухую стальную стену.

И давайте не будем никого, а прежде всего самих себя, обманывать, что возможно какое-то политическое решение для достижения здесь мира. Поиски только политических, то есть скреплённых подписями на бумаге, путей выхода из этого, без преувеличения, столетнего кровавого противостояния – это дорога в тупик, чреватая ядерной катастрофой.

Путь к реальному миру лежит через осуществление инженерно-строительных проектов, которые предлагаются в этой статье, при непосредственном участии Организации Объединённых Наций.

Виктор Трофимович Чумаков, писатель, редактор журнала “Народное образование”

25.09.2004